понедельник, 1 января 2007 г.

Почему именно эта книга?

Издатель отзывается о книге так:
Перед вами уникальное издание, признанный "международный бестселлер №1". Бывший президент США Билл Клинтон назвал "Семь навыков" настольной книгой каждого человека, стремящегося к успеху. Данная работа носит универсальный характер, поскольку основана на "естественных законах" - принципах и правилах, действующих всегда и везде. Прочитав ее, вы сможете значительно повысить свою эффективность как в деловой сфере, так и в отношениях с другими людьми, в первую очередь со своими близкими.


Сколько раз вы читали в рецензии на книгу слова "уникальное произведение", "настольная книга каждого"?
Мне бы очень хотелось отделить этот труд от стопки книг из серии "о бизнесе" и "как получить миллион за неделю".
Я обращу ваше внимание на истоки этой книги, на учение которое лежит в ее основе. Речь идет об открытии доктора Виктора Франкла - всемирно известного психиатра, психотерапевта, философа.
Во время Второй Мировой Войны, Франкл, как лицо еврейской национальности, был заключен в концентрационный лагерь.
Его родители, брат и жена умерли либо сгорели в газовых печах. Сгинула вся семья, за исключением сестры. Самого Франкла неоднократно пытали и подвергали немыслимым унижениям; не было ни единой минуты, в которую он мог бы с уверенностью сказать, что с ним случится в ближайшем будущем: сгорит ли он в газовой печи или окажется в числе «счастливчиков», которым предстоит убирать трупы и выгребать золу.
Однако, он выжил. В концлагерях и сформировался его взгляд на человека, и вряд ли удастся найти хоть одну психологическую теорию личности, которая была бы в такой степени лично выстрадана и оплачена такой дорогой ценой.

Любая попытка восстановления внутренней силы узника предполагает в качестве важнейшего условия успеха отыскание некоторой цели в будущем. Слова Ницше: «Если есть Зачем жить, можно вынести почти любое Как» — могли бы стать девизом для любых психотерапевтических и психогигиенических усилий... Горе тому, кто не видел больше ни цели, ни смысла своего существования, а значит, терял всякую точку опоры. Вскоре он погибал.


Как пишет Кови:

"В воображении Франкль начал примерять на себя различные ситуации. Например — после освобождения из концлагеря он читает лекцию студентам. Он представил себя в учебной аудитории, мысленно учил студентов всему, что усвоил сам в этот период страшных мучений.

Посредством цепочки упражнений — интеллектуальных, эмоциональных и нравственных — и включив на полную мощность память и воображение, он тренировал эту крохотную, находившуюся в зародышевом состоянии, свободу, бережно пестовал ее — и в конце концов стал свободнее своих тюремщиков. Они обладали значительной внешней свободой (например, свободой передвижения), а он — внутренней независимостью, позволявшей ему эффективно использовать свои способности. И Франкль стал вдохновляющим примером для других узников — даже для некоторых охранников. Он учил других находить в страданиях смысл и сохранять достоинство."


На этом мощном основании,выкованном огромными страданиями и невероятным опытом, и строит Стивен Кови свою работу. Ему удалось создать логичную и стройную систему, раскрыть высшие ценности и указать путь, к ним направляющий...

Комментариев нет:

Андрей Курпатов о проблеме выбора, потере смыслов, счастье и будущем: конспект

интервью на канале Александра Соколовского основные тезисы - задача учителя не передать информацию как учебник, а видеть пробелы в знаниях у...