понедельник, 4 июня 2007 г.

…Когда-то давным-давно мне в руки попала распечатка книги Дейла Карнеги "Искусство завоевывать друзей и воздействовать на людей", пожалуй, одна из первых ласточек западной деловой литературы на советских просторах.
Помню то огромное впечатление, которое она на меня произвела. Убедительность, непривычная подача материала, основанная на примерах из жизни - любая фраза воспринималась как цитата. Казалось, вот он - секрет успеха, прямо в руках, бери и пользуйся.
Воспользоваться этим секретом не слишком-то удалось, но тема «ключа к успеху» меня захватила. За последующие годы я прочел уйму книг по теории успеха, по самосовершенствованию, по стратегиям развития и ... совершенно в них разочаровался.
И ведь читал я не тексты типа «10 шагов к неотразимости» из журнала «Космополитен», а рекомендованные кем-либо из знакомых или обсуждаемые в Сети произведения. Тем не менее, прочитанные книги не трогали, не вызывали желания последовать прописанным в них рецептам.
Причем, четко сформулировать свое недовольство долгое время не удавалось. Я приведу формулировку Стивен Кови, выражающую его взгляд на проблему:
, я подметил одну настораживающую закономерность. Возможно, из-за моих собственных проблем и проблем большинства людей, с которыми я сталкивался на протяжении многих лет, во мне росло ощущение, что литература об успехе, вышедшая за последние полвека, весьма поверхностна. Она почти целиком посвящена осознанию социального образца (имиджа), его созданию, механизму действия и способам быстрого восстановления — своего рода срочной медицинской помощи с применением аспирина и пластыря.

Форма и содержание. Пустое и твердое. Этика имиджа и этика характера. Цели истинные и отсутствие всяческих целей.
Твердое - то, на что можно опереться. Это слова или цифры, которым можно верить. Человек, на которого можно положиться. Автомобиль, который в нужный момент заведется и поедет. Пустое - то, на что нельзя опереться, - провалишься. Информация, которая может оказаться ложной или неполной, неточной. Солдат, который испугается и убежит. Друг, который пообещает и не сделает, фабрика, которая портит материалы, не производя ничего пригодного.
Надо отличать твердое от пустого.
Это самое важное из всех искусств.
http://www.tarasov.ru/school/books/lifetech_2.html

Мне очень жаль времени, потраченного на погоню за пустотой, мне даже стыдно за это. Этот блог лишь попытка что-то исправить, попытка понять и принять принципы, изложенные в книге Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей".
Я постараюсь пройти по всей книге, не просто пробегая строчки взглядом. Пройду, переосмысливая и пытаясь приложить прочитанное к своей жизни.
А еще у меня есть сын и дочь. И если я смогу, я постараюсь объяснить им то, что понял сам.

Если я хочу воспользоваться стратегией влияния и применить на практике набор правил, которые помогут мне воздействовать на людей в моих интересах (например, заставить подчиненных сознательнее относиться к работе, ко мне и друг к другу) — и в то же время сам полон недостатков и двуличен, вряд ли мне суждено преуспеть на долговременной основе. Неискренность рождает недоверие; что бы я ни делал, какие бы ни применял методы, все будет воспринято как манипулирование. Не спасут ни ораторское искусство, ни даже добрые намерения. Нет доверия — нет и почвы для прочного успеха. Только истинная доброжелательность делает технику общения эффективной.

Комментариев нет:

Андрей Курпатов о проблеме выбора, потере смыслов, счастье и будущем: конспект

интервью на канале Александра Соколовского основные тезисы - задача учителя не передать информацию как учебник, а видеть пробелы в знаниях у...