"Понятие ПРОАКТИВНОСТИ (или самостоятельности) включает в себя два слагаемых: АКТИВНОСТЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Проактивный человек стремится стать субъектом, а не объектом действия. Его поведение обусловлено его же решениями, а не обстоятельствами. Он способен подчинять эмоции цели, проявлять инициативу и отвечать за себя.
Проактивные люди сами несут ответственность за все, что с ними происходит. Их поступки являются результатом сознательного выбора, основанного на признаваемых ими абсолютных ценностях, а не продиктованы обстоятельствами или (и) эмоциями.
Человек проактивен от природы, и, следовательно, если наша жизнь складывается в зависимости от других людей и обстоятельств, это происходит потому, что мы, сознательно или неосознанно, позволяем собой командовать.
Делая выбор в пользу зависимости, мы становимся РЕАКТИВНЫМИ (несамостоятельными). Реактивные люди во многом зависят от физического окружения. Если погода хорошая, они прекрасно себя чувствуют; если плохая, это сказывается на их настроении и производительности. Проактивные же сами «носят с собой» хорошую погоду. Им все равно, идет ли дождь или светит солнце. Ведь ими движет цель, и если она состоит в том, чтобы лучше выполнить работу, — какая разница, благоприятствует этому погода или нет?
Реактивная личность находится в колоссальной зависимости от социальной «погоды». Если с ней хорошо обращаются, у нее прекрасное настроение; если нет, она «занимает оборону». Реактивные строят свою эмоциональную жизнь на поведении других людей, позволяя их недостаткам влиять на свое моральное самочувствие.
Способность подчинять импульсы цели — вот что, главным образом, отличает проактивных людей. Реактивные натуры руководствуются своими эмоциями, действуют под влиянием окружающей среды. Тогда как поступками проактивных движет цель — сознательно избранная, тщательно выверенная, ставшая жизненной потребностью. На проактивных людей тоже влияют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на эти раздражители, осознанно или нет, является ценностно-ориентированной."
вторник, 29 июля 2008 г.
Что такое проактивность
Читаем Кови:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Андрей Курпатов о проблеме выбора, потере смыслов, счастье и будущем: конспект
интервью на канале Александра Соколовского основные тезисы - задача учителя не передать информацию как учебник, а видеть пробелы в знаниях у...
-
Простая история о том, как Сергей Кузьмич Горянин спас свою деревню. А может быть, и нас? (автор - Сергей Благодаров). - КП., 1992, 21 ноя...
-
Постановка жизненных целей, очевидно, должна проводиться обдуманно, стратегически. Т.е., планирование будем проводить одновременно в несколь...
-
интервью на канале Александра Соколовского основные тезисы - задача учителя не передать информацию как учебник, а видеть пробелы в знаниях у...
Комментариев нет:
Отправить комментарий